Повышение операционной эффективности через развитие самодостаточных команд.

Кейс ELOPAK-Fastiv на LeanForum Operational Excellence Day

О ПРЕДПРИЯТИИ

Производство упаковки в г. Фастов было налажено в 1996 году. Позже, оно стало частью холдинга ELOPAK — всемирно известного производителя картонной тары для жидких пищевых продуктов. По данным агентства Dun&Bradstreet, в 2019 году холдингу принадлежало 40% украинского рынка с годовым объёмом 49 млн. долларов США. В ELOPAK создана собственная производственная система — Elovation, выстроенная на основе методологии TPM. На производстве в Фастове работает почти 170 человек. Начиная с 2013 года, команда ELOPAK-Fastiv использует принципы и инструменты бережливого производства, трансформируя процессы и культуру. Сейчас, предприятие проводит кайзен-туры, демонстрируя высокий уровень стандартизации процессов в производстве.

О СПИКЕРАХ

Костянтин Гаврилюк

Працює на посаді директора підприємства ПрАТ «Елопак-Фастів» з 2008-го року. Костянтин впевнений в тому, що працівники є найціннішим активом компанії і без розвитку професійного потенціалу людей неможливо постійно вдосконалювати операційні показники.

Світлана Ткаченко

Працює Lean-менеджером в ПрАТ «Елопак-Фастів». Світлана має 8-річний досвід впровадження системи безперервних покращень в компанії, від окремих інструметнів та пілотних проектів до системних змін. Вірить що неможливо щось змінити в компанії, країні та заголом в світі, якщо не почати з себе.

Віра Ковальчук

Менеджер з персоналу компанії  ПрАТ «Елопак-Фастів» з 2017 року. Має 15 річний досвід впровадження систем управління персоналом в сферах виробництва, рітейлу та дистрибуції. Вона впевнена, що роскриття людського потенціалу та співробітництво – головні рушійні сили неперервних покращень та сталого розвитку підприємства.

О ЧЕМ ЭТОТ КЕЙС?

Время ставит бизнесу новые вызовы. И в 2015 году это стало особо ощутимо: конкуренция требовала лучших операционные показателей. Поддерживать разработанных стандартов было уже недостаточно. Нужно было значительно увеличить выработку на одного рабочего и сократить время на удовлетворение заказов клиентов. От персонала требовалась проактивное участие в дальнейшем совершенствовании процессов. Организации был необходим творческий подход и использование научного мышления каждым сотрудником, быстрая коммуникация внутри, слаженные и чёткие действия чтобы соответствовать новым реалиям рынка.

Лучший результат требовал изменений в поведении каждого сотрудника, в отношениях между группами внутри организации и. в информационных потоках. Руководство компании решило «не изобретать велосипед», а изучило опыт других компаний и выбрала лучшее для своих нужд решение — создать «самодостаточные» (автономные) команды, которым будет дано больше полномочий для выбора внутренний целей и рабочих практик. С понятием «автономная команда» в организацию пришло понятие «истинное лидерство» и новое понимание ответственности каждого за бизнес-результат организации. В 2018 году была лишь дорожная карта необходимых изменений, а сейчас компания использует собственную методологию оценивания не только результативности команд (Key Performance Indicatots), но и их поведения (Key Behavioral Indicators). Все что происходило между «тогда» и «сейчас» будет содержанием выступления представителей завода ELOPAK в Фастове.

Основные вопросы презентации:
— Как происходила трансформация ELOPAK?
— Как перешли от традиционной структуры с подразделениями к командной работе?
— Какие были сложности и как с ними справлялись?
— Какие новые навыки необходимы лидерам, чтобы вывести командное взаимодействие на качественно новый уровень?

Не будет открывать все карты, но хотим отметить, что этот кейс привлёк внимание всей компании и сделал фастовский завод лидером холдинга, потому что изменения привели к очень существенному улучшению операционных показателей. Из первых уст вы узнаете о чёткой последовательности действий в рамках проведённой трансформации в Elopak-Fastiv: про то, как создать автономные команды и, в дальнейшем, заботится об их развитии. Вы узнаете, что такое истинное лидерство, которое приносит и прибыль компании, и удовлетворение от работы, подтверждая, что «ни одна команда никогда ещё не превосходила своего лидера».